Воину на своей службе, направленной зачастую именно на физическое принуждение и пресечение, нужно хорошо усвоить, что он не может являться создателем добра, но должен ему служить.

Залитая кровью история XX века весьма точно развеяла ложь о том, что зло, не встречающее противления, исчезает само собой. Никакой «Мюнхенский сговор», а также безволие европейских стран не усмирили Гитлера во главе фашистов. Эту злостную одержимость, объявшую множество людей, остановило лишь оружие. Тут же стало понятно, насколько различные духовные плоды приносит оружие захватчика и оружие защитника. Немцы из нашего плена говорили, что сразу же после капитуляции у них как будто открылись глаза и они были ошеломлены своему жесточайшему безобразию.

Именно Христианство первым объявило человеческую личность как абсолютную ценность. Никто, кроме Бога не имеет права лишать человека его жизни. Но существует золотое ценное древнее правило: выбирай меньшее из двух зол. Мы также являемся участниками убийства, если закрываем глаза на убийство преступником невинного человека. Живя по заповеди любви, мы должны защищать своих любимых, родных и близких, даже если придется «жизнь положить за други своя». Если же кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5,8).

Гораздо четче на войне видна граница, разделяющая свет и тьму, добро и зло. Именно поэтому воин является либо сторонником ангельских воинств, либо сатанинских легионов, несмотря на то, что по ту и по эту сторону солдаты используют один и тот же метод взаимодействия — рукопашный бой. Суд Божий неизбежен для воина-христианина, о чем тому необходимо всегда помнить, если использовал свои меч для служения дьяволу. Несмотря на то, что воин вынужден принимать участие в исполнении несправедливых, жестоких приказов, его личная добрая воля и поступки могут быть направлены на служение добру.

Солдат, офицер, который помимо своей воли участвует в войне, ответственен не за фактическое свое участие, а за те злые дела и поступки им на войне совершаемые.

Всегда пусть держит в памяти воин, любящий Христа, что оружие дано ему не только земной властью, но и властью Божией, и за свои поступки ему, как отмстителю творящем злое, отвечать перед Богом.